+ 38 (067) 500-99-41
+ 38 (095) 337-87-80

Каталог продукции

НАША КНОПКА

Продажа катеров и моторных лодок


Чтобы скопировать выделите код ссылки и нажмите ctr+c.
Для вставки на сайте, блоге или форуме, в нужном месте нажмите ctr+v

Мотолодка "Южанка-2"

Мотолодка "Южанка-2"

Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего "Южанку" (вариант "Казанки" с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они "косились" в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на "Днепр". Внешне "Южанка-2" отличается от "Днепра" тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло "Днепра" состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке.

Впервые "Южанка-2" была продемонстрирована на гонках на призы "Катеров и Яхт" в 1978г. Журналисты "КиЯ" лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: "Нового в этой лодке, однако, немного: "Южанка-2" в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже."

Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, "Южанка-2" отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом - "Днепром", днище "Южанки-2" было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики "Днепра". Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у "Днепра", поэтому "Южанка-2" легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, "Южанка-2" не подвергалась коррозии в морской воде. Поскольку комплектация лодки была "спартанской", стоила она в 1.5 раза дешевле "Днепра".

К сожалению, совершенно незаслуженная нелюбовь журналистов привела к тому, что так и не было опубликовано развёрнутое описание "Южанки-2", вследствие чего многие характеристики лодки так и остались неизвестными "водномоторной общественности". Неизвестно точное значение угла килеватости, неизвестно, из какого материала (дюраль или АМГ) выполнен корпус, нет данных скорости с различной нагрузкой и моторами.

Тем не менее, было выпущено и распродано довольно значительное количество этих удачных лодок. Эксплуатация в заливе Петра Великого подтвердила высокие мореходные и скоростные качества "Южанок-2". По расчёту, исходя из соображений ходовой остойчивости, наибольшая допустимая мощность для "Южанки-2" составляет около 40 л.с. В последние годы некоторые из Владивостокских водномоторников устанавливали японские "сороковки" на "Южанки-2". Лодки и с такой мощностью моторов показали высокие эксплуатационные качества.

"Спартанская" же комплектация не должна рассматриваться как недостаток. Любители рыбалки получили недорогое, надёжное и неприхотливое судно. Те же любители, которым был нужен больший комфорт за небольшие деньги, самостоятельно дооборудовали лодку дистанционным управлением, тентом, мягкими подушками и ходовыми огнями.

Безусловно, "Южанка-2" - наиболее удачная лодка из тех, что проектировались на замену старой "Казанке".

Технические характеристики

КУРСЫ ВАЛЮТ



Лидеры продаж